Monday, December 29, 2014

Свидетельства преступлений

В последнюю неделю в СМИ появилось несколько публикаций, где граждане РФ откровенно рассказывают о своих преступлениях, совершенных на войне с Украиной. Каждая из них в будущем послужит свидетельством на судебном трибунале над убийцами, мародерами и их вербовщиками. ....................................................................................................................................................................... 24 декабря уральский портал E1.ru опубликовал большое интервью с вербовщиком наемников Владимиром Ефимовым из Екатеринбурга. Его официальная должность - глава фонда ветеранов спецназа, что очевидно означает также и кадровую службу в ФСБ. Вот несколько выдержек из этого интервью (курсив - ответы вербовщика, прямой шрифт - вопросы корреспондента):
  "Сейчас, учитывая ситуацию в стране, не до общественной деятельности. Помогаем с отправкой добровольцев на Украину... 
 – Когда начали оказывать помощь в отправке уральцев на войну? 
 – После Майдана, ещё до присоединения Крыма.... Есть хорошая поговорка – если бардак невозможно предотвратить, то его надо возглавить. После этого я начал готовить первую группу в Крым... В Крыму у меня много родственников и друзей. Когда добрались до Керчи, я всё организовал – передал парней ответственным ребятам, которые привязали их к базе, и в итоге они стали "вежливыми людьми" Когда Крым уже стал Россией, вернулись обратно.С того момента я серьёзно стал заниматься отправкой добровольцев на Украину, в том числе в Луганск и Донецк. 
 – Как отбираются добровольцы? 
 – Приходят к нам в фонд люди, пишут заявление на моё имя: "Прошу оказать поддержку в направлении меня для оказания помощи борющемуся народу Новороссии". Всем таким людям выдаём "путёвку добровольца". Именно добровольца, а не ополченца. Это официальная бумага с печатью фонда, чтобы нам не привязали потом наёмничество. С июня я отправил шесть групп по 15-30 человек в Донецк и две группы по 30 человек в Луганск... Отправляю не только я – ещё этим занимаются организации афганцев, чеченцев...
  – А действующим военным, МЧСникам, полицейским во время отпуска можно уехать? 
Российское законодательство это не запрещает. Если есть прямой запрет в части – то нельзя. Если нет – то могут поехать. Голод в профессионалах там большой. Но вы сами понимаете, что у государства всё продумано – если кто-то "залетит" там, он задолго до этого будет уже уволен и возможно им даже заранее написан рапорт. 
– Вы как-то разделяете профессионалов и никудышных? Или они в одной команде? 
 – Я сразу отделил мух от котлет: спецназ и элита едет в Донецк. Казачество и новички, без боевого опыта – в Луганск. 
 – Сколько стоит собрать одного добровольца? 
В среднем боец с экипировкой и зарплатой, которую я всё-таки предполагаю в будущем, обходится в тысяч 350 в месяц. Это цена спецназовца – один бронежилет стоит 70 тысяч рублей, бинокль ночного видения – 1 500 долларов. А там ещё зимняя одежда, обувь, провиант, лекарства. Это даже ещё экономно. 
– Сколько могла бы составить зарплата из этой суммы? 
Сейчас даже есть неофициальные нормативы по зарплате. Как мне рассказывали пятигорские казаки, где-то платят: 60-90 тысяч рублей в месяц получает рядовой состав, 120-150 тысяч старший состав. Сейчас говорят, до 240 тысяч зарплата выросла. 
– А зачем зарплата? Ведь они все добровольцы, как вы говорите. 
Я считаю, что надо людям платить. Всё-таки они рискуют жизнью. С помощью зарплаты можно привлекать на войну профессионалов. Они приезжают – глаза светятся. Они дело выполнили и не обижены (хлопает по карману). 
– А как добровольцы добираются до места службы? 
В первый раз они ехали под видом Красного креста. Получали от местного отделения бумаги, что мы сопровождение. Когда доехали, люди там остались. Им дали оружие и поставили боевые задачи. Сейчас так же грузим ребят в машину с гуманитарной помощью и отправляем. 
– У вас есть дети? 
Два сына, оба боевых офицера. 
– Тоже воюют? 
 – Хотели поехать на Украину, но я их не пустил. 
........................ 
На сайте E1.ru в настоящее время осталась сокращенная версия этого интервью:
 http://www.e1.ru/news/spool/news_id-416966.html 
Первоначальная полная версия доступна по ссылке 
 http://www.peeep.us/f9f0ad2f
.......................................................................................................................................................................................................

25 декабря Интернет-газета Znak.com опубликовала большое интервью с наемником из РФ Максимом Видецких, воевавшим на Донбассе в батальоне "Хулиганы". Вот выдержки из его рассказа.
  "-Я знаю, сколько там людей проворовалось... Мы уезжали туда от подразделения КПРФ с Радищева. Сначала списывались «ВКонтакте» с местными – фонд НОД (Национально-освободительное движение, – прим. ред.) есть такой, «Антимайдан». Они нас кинули. Когда мы уезжали туда, они обещали, что хотя бы компенсация по зарплате будет... Пацаны меня тоже тут с панталыку сбили, сказали, что базаров нет, компенсацию выплатим. Но я честно тебе скажу, ни хера нам не выплатили! Обещали-то 2,5 тыс. баксов в месяц за работу, а заплатили нам… Ничего не заплатили! Мы даже выбирались оттуда с такими приключениями – Женька «Механик» (Евгений Лактионов из Староуткинска, – прим. ред.) вынужден был свою «снайперку» продать... 
 — В НОДе с кем конкретно общались?
 — Семен Юрасов. Это активист «Антимайдана», он плотно работает с Еленой Кукушкиной. Кукушкина – это депутат от КПРФ. Они нас туда собирали, а потом все открестились и послали просто. 
 — Вам пообещали компенсацию… 
 — Приехали в Луганск, попросили там подтверждения договоренностей. Но проблема в том, что мы заходили в «темную» через «Северные ворота». И получается, что какие там у нас документы были? У меня все документы – справка из Луганской больницы, что ранение получил. 
 — Ладно, зашли туда, дальше что? 
Зашли, начали станицу Луганскую долбить в составе минометного расчёта. Это недалеко от города Луганска... ... мы отдолбали станицу Луганскую всю. Потом забрали блокпост, который у памятника святому Игорю... ... я ушел к «Донбассу», а «Донбасс» меня к «Хулигану» отправил, я в развед-диверсионной группе служил с «Механом» вместе, это мы 32-й блокпост брали. 
 — Он нам рассказывал об этом. Ты говорил о том, что там люди проворовались. 
У нас не было ни своего оружия, ни своих машин – это все отжималось у местного населения
  — Вам ничего не выдавали? 
 — Все было трофейное, своего ничего не было. Мы даже питались с колонн гуманитарных, что захватывали, то и кушали... Даже техника, которая была, мы ее отжали в станице Луганской. То, что там россияне помогают, все ложь. «Укропов» там нормально щипают: наркотики, там, и еда, и вещи. Они, по сути, снабжают ополченцев. На этом ребята делают очень неплохие деньги... 
 — Как это все происходило?
 — Все очень просто. Люди приезжали, заходили в дома, видели хорошую машину и забирали ее себе. 
— Погоди, есть же в конце концов власти ЛНР, они что – бездействуют? 
 — Я тебе так скажу, там у кого ствол длиннее, тот и закон. Там бардак полный, ты себе этого даже не представляешь... ... Суммарно «Хулиган» поднял 1,5-2 млн долларов. Плюс-минус такая цифра. 
 — Это только на машинах? 
Он другим не занимался, оружие, как другие, не возил. Это статья немножко другая. И проблематично. 
— А другие возили? 
 — Не знаю. У нас снайпер «Пресли» из Новоуральска, погиб он, у него, наверное, половина огорода стволов закопано. Человек охоту любил. 
[Комментарий М.Г.: "Пресли" это убитый террорист Геннадий Королев из Свердловской области, см например репортаж http://www.e1.ru/news/spool/news_id-416301.html
Ты не представляешь даже, что там. Есть такой человек – «Моторола» (Арсений Павлов, родился в 1983 году в Коми АССР; в мае 2014 года получил известность благодаря видеоролику о вооруженном столкновении в районе Славянска ополченцев юго-востока Украины с регулярной армией этой страны, – прим. ред.). Его идеализируют, а я с ним водку пил и правду тебе скажу. Он не мародер, конечно, он за зарплату от российского государства воюет. А так он никто, обычный российский крестьянин. Просто он попал в нужное место в нужное время. Его поддерживали бойцы и просто популяризировали. В итоге ему начали платить деньги, и сейчас он там за этот аэропорт [Донецка] поэтому и бьется. Ты видел, как он экипирован?... ему платят около 350 тыс. рублей в месяц. Суть простая, в Донбассе квартира стоит тысяч 700-800, ему ее просто взяли и подарили. Он говорит, что снимает ее за 200 тыс. гривен. Я умоляю! Когда мы с ним водку пили, он честно сказал – подарили. 
 — Ладно, «Хулиган» за ворованные машины воюет, «Моторола» за зарплату, кто еще за что там воюет?
 — «Бэтман» неплохо на пленных наварился. Когда ополченцы берут кого-то в плен, там и отвезут в больницу, и полечат, и поухаживают. Именно этими пленными «западенцами» он и занимался. 
 — Твой коллега «Механик» рассказывал, что вы командира из «Айдара» зарезали. 
 — Я понял, о чем ты говоришь. Когда мы третью колонну принимали и Женьку «Птурщика» побило... Не прощу им его (плачет). Когда очередная колона проехала, два танка выехало, один мы сразу сожгли, а второй нас как отхерачил, Женьке сразу полбашки снесло. А у него дочке всего три месяца исполнилось, представляешь?1 Парень молодой совсем. Он служил в российской армии капитаном в Краснодарском крае. Его из-за поведения до «старлея» понизили, и он в Луганск поехал… Приняли шестерых «айдаровцев» – литовец, поляк, грузин, два замкома их там было. И когда сказали, что Женя «Птурщик» помер, там переклинило нас. В общем, не всех пленных до штаба доставили. Поймите нас правильно, мы же тоже живые люди. Только с пацаном сидели за одним столом, и вот он все!" 
 http://www.znak.com/moscow/articles/25-12-20-02/103404.html 
http://www.peeep.us/dd5e38df ...........................................................................................................................................................................................................

25 декабря латвийское издание "Спектр" опубликовало рассказ спецназовца РФ о подробностях спецопераций на Донбассе. Собеседник «Спектра» утверждает, что был на территории сопредельного государства в составе спецназа Главного разведывательного управления РФ и выполнял там боевые задания, находясь на службе. В подтверждение подлинности своего рассказа он предъявил воинское удостоверение и жетон, но говорить согласился только на условиях анонимности. Вот некоторые наиболее важные выдержки из его рассказа.
  " Незадолго до начала операций на территории Украины нас перекинули к границе. Базировались мы под Ростовом, в 20-ти километрах от Украины. Мы базировались под предлогом начала общевойсковых учений. Там были не только спецназ и не только наша бригада. Были еще воздушно-десантные войска, пехота, ракетные войска до кучи, и все начали мирненько тренироваться на своей территории...Секретности особой не было. Мы так и знали уже на самом деле, что мы едем туда не просто так. Вот где-то весь июнь мы просидели просто так. Каждый день занимались, стреляли, отрабатывали там тактику. 
А уже где-то с июля понеслись реальные боевые задачи... Мы уезжали всегда только в ночь, только на КАМАЗах, тенты были закрыты, и ехали по территории Украины без фар, без света, выгружались быстро, тихо, нас просто встречали уже в темноте ополченцы, проводили в нужный квадрат, в нужном квадрате мы выполняли определенную задачу. Никаких документов мы с собой не брали и все знаки отличия снимали...
 Первое задание было в июле... Задача была довольно интересная: отбить КПП. Он оборудованный, укрепленный, там были серьезные ребята. Этот КПП был стратегически важным, его надо было занять. Задача была такая, что происходит артобстрел, то есть, работают «Грады» с нашей же границы, не пересекая ее. Они промахиваются, потом перезаряжаются, выезжают уже за пределы границы Российской Федерации, то есть, работают уже в Украине формально. И суть была в чем - они обстреливают, поражая противника, и мы потом просто приходим туда, добиваем недобитки и удерживаем позиции, пока не приедут ополченцы. Ополченцы приезжают на КАМАЗах, мы меняемся местами. Они занимают оборону и все. Якобы это ополченцы все сделали, а российского спецназа как бы и не присутствовало в этом месте... 
И во время переговоров и планирования была такая фраза, на которую я не сразу обратил внимание. Говорили, что по каким-то разведданным за КПП есть мирные жители, какой-то населенный пункт маленький был рядом. Нам сказали, что если будут под прицел попадать мирные жители, в них стрелять тоже... 
Задачи передо мной ставились разные. Например, обезвредить взрывчатку или поставить взрывчатку. У меня специфика довольно-таки развернутая, несмотря на то, что я просто радиоминер. Это подразумевает под собой, что я либо ставлю мины, либо делаю растяжки, либо ставлю мины на радиоуправлении. То есть где-нибудь далеко я услышу, что противник подошел в нужный квадрат, и я ее взорву... 
...По-моему, это было село в Донецкой области, если я не ошибаюсь... Все наши разведгруппы должны были встретиться в определенном квадрате с ополченцами. Ополченцев, кстати, было много: КАМАЗа, может, четыре, в один КАМАЗ влезало человек сорок...И просто нам сказали, что сейчас будет штурм этого, ну, этого поселка... Штурм этой деревни начался просто с рассветом. Первые лучи взошли, и с обвеса, высоты, то есть, просто полетели вот эти РШГ, РПГ, РПО... Нормально отстрелялись. И тут я начинаю замечать, что никакого практически сопротивления со стороны деревни нет. Там, где должна сидеть вот эта нацгвардия, там никакой даже суматохи нет... Как выяснилось, там, по-моему, был один КАМАЗ с этими ребятами из нацгвардии, в него, по-моему, сразу попали, он выгорел просто весь. И мужики, которые сидели в нем, просто сгорели заживо. Собственно, все. По-моему, больше там никого не было... Контроль над этой деревней взяли ополченцы, а мы по-тихому собрались, сели в КАМАЗы, развернулись и уехали обратно к себе домой отсыпаться... 
Раненых стараются как бы тащить к границе поближе. Но если уже экстренная ситуация, я думаю, вертушки уже залетали и на территорию Украины. У нас проблем с авиацией не было, то есть, у нас на полевой базе всегда было 3 боевых вертолета. По 15 человек на борт могут принимать... Один раз потеряли своего... откуда ни возьмись, появился украинский БТР и начал расстреливать. Его подстрелили на отходе. Тело изуродованное оттягивали просто потом до самой границы, помогать ему было бессмысленно уже. То есть после того, как посек пулемет, он упал замертво. Хреново получилось то, что в похоронке, которую отправили домой, просто сказали, что «ваш сын погиб из-за неправильного обращения с пулеметом». То есть, получается, сам себя застрелил. На самом деле, как такое отправить домой можно, я даже не представляю... 
  http://spektr.delfi.lv/novosti/russkij-specnaz-rabotaet-tut-rasskaz-kontraktnika-ob-operaciyah-na-ukraine.d?id=45387620
 http://www.peeep.us/c0300705

No comments:

Post a Comment